Наблюдения за насекомыми
На прогулке с детьми проводятся различные наблюдения. В этот раз мы наблюдали за божьей коровкой. Очень важно во время наблюдений вызвать интерес к окружающему миру. Так же мы продолжаем расширять представления об особенностях внешнего вида божьих коровках и их жизни. Наблюдая, мы развиваем у детей наблюдательность и любознательность. Обогащаем и активизируем активный и пассивный словарь. Формируем представление о роли божьей коровки жизни природы, воспитываем бережное отношение к живой природе. Воспитываем бережное отношение к природе.
Квилинг
В последнее время большую популярность приобрела техника работы с бумагой квиллинг. Донателла Чиотти дала следующее определение понятию квиллинг – это искусство изготовления различных узоров из тонких, скрученных в спиральки полосок бумаги. С каждым годом количество любителей фигурного «бумажного кручения» только прибавляется. Что неудивительно: объёмные картины, выполненные в технике квиллинг, радуют глаз и приносят море положительных эмоций ещё на этапе их создания. Квиллинг также называют «бумагокручением» или бумажная филигрань. Из скрученных полосок можно составить плоскостные или объёмные композиции, напоминающие тонкую кружевную паутинку. За несколько минут можно получить двух- и трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один в другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности реализовать свои возможности.
Наблюдение за улиткой
Закрепить представлений детей о лете, о насекомых. Систематизировать знания детей об отличительных признаках лета. Продолжать знакомить детей с различными насекомыми, в частности с улиткой, особенностями внешнего вида, способом питания. Отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворный текст, активизировать словарный запас детей.
Формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, к красоте растений и цветов.
Игры с песком летом на участке
Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек?
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.
Подробнее