Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Туесок

Возраст

от 3 до 4 лет 2019-2020 г.р.

Описание

Воспитатели:

Кучинскас Виктория Александровна

Хелиева Наргиза Инаевна

Младший воспитатель:

Паранюк Марина Геннадьевна

НОВОСТИ ГРУППЫ

 




Нестандартное физкультурное оборудование


Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.
Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Для этого оборудование делается своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи.
Движение - основа здоровья, поэтому при использовании нестандартного физического оборудования используются следующие задачи:
• создать эмоциональный комфорт для детей в группе и на занятиях;
•стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью;
• развивать чувство равновесия, координацию движений; улучшать ориентировку в пространстве.
Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развиваются такие физические качества у детей как ловкость, быстрота, внимание, закрепляется знание цвета и формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.


Культурно - гигиенические навыки


Формирование культурно–гигиенических навыков – процесс длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно – гигиенических навыков необходимо планировать в режиме дня.
Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту. Навык, ставший потребностью – это привычка. Навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро, а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения. По мере усвоения культурно–гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый человек должен быть для них образцом.


Хозяйственно - бытовой труд

Хозяйственно - бытовой труд


Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно - бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.


Наблюдение за птицами через окно

Наблюдение за птицами через окно


Наблюдать за природой можно не только на улице, но и из помещения. Вот и мы увидели синичек, которые весело прыгали на ели, которую видно из наших окон. Очень интересно наблюдать за птичками.
Таким образом, мы развиваем у детей наблюдательность и память.
Так же воспитываем доброжелательное отношение к птицам, уточняем и расширяем представления о разнообразии птиц, формируем знания об общих признаках птиц. Ещё мы учимся видеть особенности в их строении и поведении. И  закрепляем умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
Когда ребёнок наблюдает за птицами, он  расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности. Мы развиваем умение узнавать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за птицами.
Наблюдение развивает познавательный интерес к природе, память, внимание, речевую активность. Воспитывает любовь и доброе отношение к птицам, желание помогать им, привлекает детей к подкормке зимующих птиц.


Наблюдение за снегом

Наблюдение за снегом


Наблюдая за снегом, мы знакомим детей с таким природным явлением, ка снег. У детей формируется умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Они  упражняются в образовании относительных прилагательных, так же развиваются речевые и творческие способности детей, наблюдательность и память. Мы учим видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
Так же наблюдение за снегом формирует у детей элементарные представления о зимних изменениях в природе (холодно, идёт снег).
Нужно уточнять представления о свойствах снега: снег скрипит и рассыпается в морозную погоду; под действием температуры - тает, превращаясь в воду; он холодный; легко утаптывается. Учим детей обследовать предметы, формировать умение проводить простейшие наблюдения.


Развитие речи

Развитие речи


Тема: « Домашние животные».
Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей.
Задачи:
• Закреплять знания о домашних животных,  повадках, условиях обитания;
• Закреплять названия животных и их детенышей;
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
• Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;
• Активизировать употребление прилагательных;
. Активизировать употребление глаголов;
• Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.


Зимние забавы

Зимние забавы


Собираемся гулять. Надо шубку одевать.
Валенки на ножки, бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.
Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.
Свежий воздух малышам нужен и полезен,
Группой всей идем гулять — и никаких болезней!


Рисование "Полотенце"

Рисование "Полотенце"


Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно.  И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры. И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру.
Занятие это очень увлекательное, интересное. И очень красиво получается на бумаге. Должна сказать, что почти всем детям, такой необычный способ рисования, пришелся по душе.