Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Туесок

Возраст

от 3 до 4 лет 2015-2016 г.р.

Описание

Воспитатели:

Кучинскас Виктория Александровна

Кузнецова Юлия Андреевна

Младший воспитатель:

Иванкович Марина Геннадьевна

НОВОСТИ ГРУППЫ

 




Первый раз в детский сад

Первый раз в детский сад


3 сентября в нашу группу «Туесок» пришли новые детки , третьего года жизни.
Конечно же мы до этого познакомились с родителями на родительском собрании, где заранее обговорили все моменты пребывание в детском саду: адаптация, режим дня, организационные моменты, и многое другое.
И вот он наступил то самый день, когда детишки пришли в первый раз в детский сад. И конечно же первый день всё новое интересное и не надолго, мама где то рядом, почти как в детской комнате при торговом центре. Ребята с интересом рассматривали новые игрушки, друг друга, почти не замечая взрослых, т.е воспитателей. Первый день прошёл «гладко», ведь всех забрали до сна.
    Дело в том, что маленькие дети не всегда сразу понимают, что на самом деле происходит. Некоторые малыши под детским садом подразумевают некий аттракцион, где есть развлечения, куча игрушек. Но помимо этого в саду есть еще и режим. Режим, который выстроен по часам. И вот именно этот режим, как бы так яснее выразиться, спускает их на грешную землю. Малыш начинает понимать, куда он попал. И что тут не всегда согласны с его мнением (например, вместо игр с игрушками ведут завтракать, или не разрешают выходить собираться на улицу, когда начинается занятие). Переход в детский сад - сильный стресс для ребенка.
В садик же они не хотят идти не потому, что здесь плохо, а потому, что они не привыкли, потому что, конечно же, они хотели бы, чтобы рядом всегда была мама.
Очень важно также, чтобы в этот период ребенок постоянно чувствовал Вашу любовь, понимание. Он не понимает, что такое работа и почему мама теперь хочет оставлять его на целый день в чужом месте, он боится, что его перестали любить. Поэтому ребенок может стать более капризным, отказывается делать сам то, что уже умеет, как маленький, начал проситься на ручки, чтобы его покормили, одели. Не надо его одергивать - выполните все его просьбы терпеливо и с любовью. Через месяц все «встанет на свои места». Старайтесь побольше держать ребенка на руках, ласкать его. Многие дети, приходя из детского сада, где они поначалу чувствуют себя несколько стесненно, дома начинают бегать, прыгать, кричать, «беситься». Это - нормальное явление, дайте ребенку возможность получить необходимую ему разрядку.


Игры с песком

Игры с песком


Игра – ведущая роль деятельности ребенка, посредством которой он органично развивается.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
В процессе игры и экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если?». При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую
, улучшает мелкую моторику. Игры с песком — это далеко не праздное занятие: малышу они приносят не только массу удовольствия, но и — ощутимую активность.
Игры с песком — источник особой радости для малыша. В них он удовлетворяет свою потребность в тактильном развитии, тренирует зрительно-двигательную координацию пользу, ведь эта игра связана с формированием мыслительных операций и воображения, самостоятельности и целеполагания в поведении. Игра с песком — это прекрасный способ для ребенка снять накопившееся напряжение, поднять настроение и стабилизировать эмоциональное состояние.
    Наборы для игр в песочнице помогают сделать занятия с песком более интересными и насыщенными, открыть детям пространство возможностей для творчества и взаимодействия друг с другом.


Польза физкультуры для развития ребенка

Польза физкультуры для развития ребенка


Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития. Занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности.
Физическая активность, игры на свежем воздухе, участие в спортивных мероприятиях способствуют формированию костей и мышц, улучшают кровяное давление, помогают держать в норме вес ребенка. Подвижные дети менее тревожны, устойчивы к стрессам.
Дети, которые регулярно занимаются физкультурой, растут крепкими, избегают многих заболеваний: нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз, искривление ног, бронхиты, желудочные расстройства и многих других.
Навыки, полученные во время занятий спортом, помогают ребенку в повседневной жизни, поскольку те же принципы, что используются на тренировках, применимы в достижении социальных целей. Спортивные дети более настойчивые, упорные, целеустремленные, не пасуют перед трудностями.
Преуспевающий в спорте ребенок легче контактирует с другими детьми, лидирует среди сверстников. Систематические упражнения способствуют развитию определенных видов психической  деятельности, которые необходимы для преодоления проблем, возникающих в повседневном общении и учебе. Чем раньше ребенок начнет заниматься спортом, тем более подготовленным к школьной жизни он будет как физически, так и интеллектуально.


Наблюдение за божьей коровкой

Наблюдение за божьей коровкой


Цель. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Задачи
* развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;
* способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание);
* учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой;
* воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне;


Соревнования на самокатах

Соревнования на самокатах


Цели и задачи:
- Популяризация велосипедного спорта и здорового образа жизни среди детей, привлечение к занятию спортом, организация детского досуга.
Соревнования на самокатах, направлены на развитие динамического равновесия, ориентировке в пространстве, ловкости и укреплению мышц, также на развитие навыка смелости и взаимопомощи. Катание на самокате способствует развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта.
Здоровье детей – это будущее нашей страны. Физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов в познании мира. Когда формируется личность ребенка, необходимо поддерживать оптимальный уровень физического и психического здоровья, который будет основой жизненного благополучия с его рождения и до самой старости. Воспитание у дошкольника стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья.


Ребенок и компьютерные игры

Ребенок и компьютерные игры


Множество современных технологий, вошедших прочно в нашу жизнь, не только сделали ее более полезной и интересной, но создали немало проблем.
Ребенок и компьютерные игры
Безусловно, это великолепно, когда дети с ранних лет уже знают некоторые азы работы за компьютером. Это важная часть в их воспитании и одновременно полезная, особенно, если ребенок извлекает из этого для себя что-то полезное.
Все родители очень переживают, когда дети начинают днями просиживать за компьютером, не делая более ничего. Обоснованы ли опасения родителей за физическое состояние и психику их детей, или нет?

Есть несколько видов компьютерных игр:
Экшены. самые опасные. Целью игры является убийство и жестокость, они наносят самый сильный и трудноустранимый вред, учат ребенка что жизнь - ничто. Только беспрерывный контроль поможет оградить ребенка от ненужных компьютерных игр.

Стратегии. Менее опасны, однако эти игры тоже построены на захвате, рабстве и войне. Положительной стороной такой игры является логическое развитие и планирование событий. Однако сначала убедитесь, в безопасности игры. Проверьте, нет ли в ней насилия и жестокости.
Спортивные игры бесполезны. Никакой пользы и вреда от них нет, пускай лучше ваш ребенок занимается спортом по-настоящему и укрепляет свой организм.
Бродилки. Уводят ребенка от реальности, он потратит уйму времени на ее прохождения и не получит никаких навыков. Такие игры занимают мозг ребенка, но не приносят пользы.
Развивающие игры. Они самые полезны. Таких игр существует множество на любой возраст. Они предназначены учить детей считать, читать, рисовать, развивать внимание и логику. Родители сами должны выбирать такие игры и контролировать время и процесс игры.
Не стоит полностью запрещать ребенку подходить к компьютеру, ведь чем больше запрещают, тем больше хочется. Но постоянно контролировать процесс необходимо, ведь пускать на самотек это нельзя. Не забывайте, что опасные игры могут вселить в незащищенную душу злость и агрессию. Поэтому, стоит оградить ребенка от вредной информации интернета.


 Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.


Воспитание должно развить в человеке
             привычку и любовь к труду; оно должно
дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни.
К. Д. Ушинский
В наше время одной из важнейших сторон воспитания в дошкольных учреждениях является трудовое воспитание.
Такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в природе, используются во всех возрастных группах, а ручной труд — в старшей и подготовительной группах.
Когда труд интересен и по силам, он приносит радость.
Труд в природе. Этот вид труда невероятно полезен для детского развития. Он не только увлекателен, но и позволяет узнать много нового об окружающем мире. Ребёнок может напрямую познакомиться с природой и её особенностями, благодаря чему у него развивается уважение и бережное отношение к растениям и животным. Труд в природе позволяет эффективно решать задачи сенсорного восприятия, а также помогает составить общее представление о природных объектах.

К типам занятий можно отнести дежурства по уголку природы и создание кормушек для птиц. Эти задания развивают не только художественные умения ребёнка, но и уважение к природе.
Ручной и художественный труд. Этот вид труда преследует цель развить у детей чувство прекрасного и эстетический вкус. К нему можно отнести работу с художественными материалами, лепку, создание поделок из картона и бумаги, занятия с тканью и оригами. Плоды своей творческой работы дети дарят родителям, друзьям или близким людям. Это помогает в развитии нравственных качеств и положительного отношения к окружающим.
Хозяйственно-бытовой труд. Такой труд развивает у детей желание поддерживать чистоту и порядок в окружающей среде. Дети учатся коллективному труду для достижения единой цели, формируется целеустремлённость и организованность. В данном направлении трудового развития основную роль играет педагог, поскольку именно с него дети и будут брать пример.
Дошкольники должны выполнять работу сами, а не наблюдать за действиями взрослого. Воспитатель организовывает их деятельность и направляет в нужное русло. К примерам хозяйственно-бытового труда можно отнести уборку комнаты, мытьё посуды и стирку вещей.


Чудеса в решете

Чудеса в решете


Преемственность поколений всегда являлась основополагающим звеном в развитии общества. Но во все времена было так, что каждое новое поколение несколько отличалось от предыдущего. Это всегда отражалось и отражается в вечной проблеме отцов и детей.

Современные дети многое умеют и много знают, всё благодаря техническому прогрессу.
Они с удовольствием узнают и познают всё новое, стремиться к знаниям и мы взрослые должны им в этом помогать, но и не забывать о достижениях совершённых в прошлые века.
Заглянем на минутку в прошлое. 500 лет назад на протяжении жизни нескольких поколений уклад жизни, скачкИ в развитии знаний, умений и навыков, технологий, общественного развития были незначительны. Базовые ценности общества менялась незначительно. Плавно и основательно шла передача тех самых знаний и умений от одного поколения к другому… Разительных отличий между поколениями не наблюдалось. Дети почти не отличались от своих родителей, дедов и даже прадедов.
Такие разные поколения
Могут и должны сосуществовать и взаимодействовать в семье представители разных исторических эпох с различными ценностями и основами миропонимания. Да-да, сейчас мир так быстро меняется, что с каждым поколением практически сменяется и эпоха… Поэтому стремительно растет и разрыв между поколениями.
Например, в одной семейной системе одновременно существуют представители разных исторических эпох. Бабушки и прабабушки родились и воспитывались еще до Великой отечественной войны или сразу после нее, и, конечно, руководствуются в повседневной жизни миропониманием кардинально другого времени.
На занятиях тематической недели «чудеса в решете» мы вспоминали и знакомились с чудесами техники разных поколений, так же играли в конструкторов и модельеров техники, ученных – создателе и.д.


Неделя исскуства

Неделя исскуства


Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичны.
Воспитание чувства прекрасного не ограничивается лишь художественно-музыкальным восприятием. Это целая система, включающая в себя отношение ребенка к общественному труду и жизни, к быту и природе.
Но познание искусства – это наиболее ценная составляющая этой многогранной системы, которая помогает воспитать в ребенке нравственность, развить музыкально-эстетические чувства, воображение и фантазию.
С первых дней жизни ребенка привлекают яркие блестящие игрушки и предметы, красочные цвета и привлекательные элементы. Удовлетворенный интерес вызывает у них чувство радости и удовольствия. Понятие «красивый» осознается ребенком очень рано. Слушая сказки или песни, рассматривая картинки, игрушки, они получают массу положительных эмоций и переживаний. Эти неосознанные импульсы в процессе эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста постепенно переходят в сознательное восприятие прекрасного. Задача взрослых состоит в формировании основ гармоничного вкуса, развитии художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетических чувств и представлений.
Познание мира искусства происходит с помощью цвета, формы и звука. Однако существуют некоторые особенности, которыми обусловлено эстетическое воспитание дошкольников. Оно требует высокоразвитой сенсорной культуры.
В рамках недели «искусство» мы с ребятами продолжали знакомиться с картинами художников, различными сказками народов мира, работами известных мастеров скульпторов


Пожарные в гостях у дошкольников

Пожарные в гостях у дошкольников


Совсем недавно мы знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессии пожарного, объясняли  детям предназначение спичек в доме, разъясняли  их опасность при попадании в неумелые руки, углубляли и систематизировали  знания детей о причинах возникновения пожаров,  учили  детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Каждый день для детей был интересным, а полученные знания запомнились надолго.
    А в конце января ребята встретились с настоящими пожарными, которые приехали в детский сад на своей служебной машине. Инспектор по пропаганде пожарной безопасности рассказал как себя вести при пожаре самим и как помочь другим людям. Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте. Дети задавали много вопросов об истории пожарной охраны, о профессиональной деятельности. В первую очередь ребят, конечно же, заинтересовала пожарная машина. Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь. Девчонкам и мальчикам было интересно примерить пожарные каски и посидеть за рулем настоящей пожарной машины.
    Увидев это, дети заявили, что когда они вырастут, то обязательно будут пожарными. В заключении встречи ребятам рассказали о том, как вести себя в случае пожара и как не допустить его возникновения.
     Искренняя радость и любознательность детворы вызвали улыбки у работников пожарной охраны. Дошкольники почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто занимается тушением пожаров и спасением людей. Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон «01» точно запомнятся навсегда.


Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!


Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.
Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, разучивали с воспитанниками песни,  танцы. Огромную работу провели по оформлению групп .  С огромным удовольствием наряжали ёлку, родители совместно с детьми подготовили поделки к конкурсу «Зимняя сказка».
Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник — Новый год. Всё украшено, везде огоньки, дома посреди комнаты вырастает колючее дерево. Собирается вся семья, говорят красивые слова и дарят замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания. Бой курантов. И вот настаёт Новый год!
Всех с наступившим Новым годом!


Зимние виды игр

Зимние виды игр


Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Нам смелым, сильным и ловким
Со спортом всегда по пути.
Спортсменом мог каждый стать,
Виды спорта должен каждый знать!
Под таким девизом прошло знакомство дошкольников с зимними видами спорта на занятиях в компьютерно -  игровом комплексе. Ребята не только узнали о новых видах спорта таких, как фристайл, керлинг, скелетон и другие, но и попробовали выполнить отдельные элементы этих видов спорта (с помощью программы   Итогом этого цикла занятий стала выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями, на олимпийскую тематику.


Значение и роль игр – эстафет в физическом развитии дошкольников

Значение и роль игр – эстафет в физическом развитии дошкольников


Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармоничной личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться в раннем детстве.
Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков, - это применение игр и игровых заданий. Такими играми и являются – игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, так как ориентируют их на достижение цели. Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, умение работать в команде.
Ребята нашей группы очень любят соревноваться между собой, эстафеты – это их самое любимое спортивное мероприятие. Ведь такие игры дают возможность участвовать командой, что способствует сплочению, вызывают азарт и дают заряд бодрости и  положительных эмоций.


Почему детям важен спорт?

Почему детям важен спорт?


Во время занятий физкультурой из организма выводятся вредные вещества, учащается дыхание, клетки насыщаются кислородом, а также увеличивается скорость циркуляции крови, что помогает иммунным клеткам быстрее реагировать на возбудителей болезней.
Спорт поднимает настроение. При физической активности в организме вырабатывается гормон – эндорфин. Его также называют гормоном счастья. Он позволяет преодолеть негативные эмоции, дает чувство легкости и ясность мысли.
Спорт воспитывает необходимые черты характера. Он помогает развить детям целеустремленность, ответственность, самообладание и волю – качества, важные в любом возрасте.
Спорт просто необходим нашим детям. Умеренные и регулярные физические нагрузки улучшают здоровье, помогают лучше мыслить. Но чтобы ребенок полюбил спорт, родителям просто необходимо самим его полюбить. Удачи Вам в спортивных начинаниях!


Интеллектуальное развитие дошкольников

Интеллектуальное развитие дошкольников


Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Интеллектуальные способности это не талант, а умение, которое каждый может у себя выработать. Интеллектуальное развитие – сложный процесс: это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Интеллектуальные способности – это те психологические качества, которые определяют лёгкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Развитие интеллектуальных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.
Дети познают мир через игру. Они проигрывают сложные жизненные ситуации, выстраивая свой маленький опыт жизни. Чем больше ребёнок играет в детстве, тем быстрее интеллектуально и духовно взрослеет, тем способнее и увереннее он будет. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребёнка, присмотритесь к детям и бережно направляйте его стремления. Один из способов развития интеллектуального развития ребёнка это развивающие игры. Необходимо ежедневное включение развивающих игр в разные виды деятельности, поскольку в этом возрасте ребёнок может приобретать новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в роли болельщика, ребёнок получает много новой для себя информации и это очень важно для его интеллектуального развития.


Декоративно - прикладное искусство

Декоративно - прикладное искусство


Ценность произведений народного декоративного искусства состоит не только в том, что они представляют предметный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Они вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Они все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняющие историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.
На занятиях дети рассматривают предметы ДПИ и их изображения, репродукции, открытки. Воспитатель знакомит детей с народным промыслом, дает некоторые сведения о нем - название, его местонахождение, определяет вместе с детьми содержание и назначение предметов. В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов сопровождается художественным словом - потешками, прибаутками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, песен, например: «Коровушки не простые - глиняные, расписные»(Филимоновская игрушка), «Барыни красивы, да беда - спесивы»(Каргопольская игрушка),и т.д.


Уголок природы

Уголок природы


Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку наиболее яркие представления , чем книжки, картинки и рассказы взрослых.
Для постоянного общения детей с растениями в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащен уголок природы, украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.
В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.
· Уголок природы - место посильного труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству и затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при помощи воспитателя). Поэтому подбираются неприхотливые растения, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
Не только уголок природы помогает ребятам познать мир природы, так же мы организовываем тематические прогулки, наблюдения в природе, сбор природного материала
для поделок. Дети с удовольствием вовлекаются во все организованные мероприятия.


«Мой любимый город»

«Мой любимый город»


Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми убедились в том, что у них присутствуют поверхностные представления о родном городе.
В рамках недели «Мой любимый город» мы решили, углубить знания детей о их малой родине. Проводились следующие мероприятия: родители совместно с детьми выполняли проекты на заданную тему ( плакаты, коллажи,  презентации); выставки детских рисунков, фоторабот; рассматривания открыток, альбомов ит.д.


Семья.Семейные традиции.

Семья.Семейные традиции.


Что такое хорошая семья? Это когда между людьми царят хорошие, добрые отношения. Когда в семье всё мирно, то хочется идти домой, потому что там тебя понимают. Можно поговорить с кем-то из членов семьи, а можно просто помолчать. Помолчать вместе – это тоже хорошо.
Повезло тем, кто живёт в доброй семье. Такие люди по-настоящему счастливы. Ребёнок, выросший в дружном семейном коллективе, будет стремиться к тому, чтобы и его собственная семья (когда он подрастёт) тоже была счастливой.
Что такое семья? Это когда мы все вместе и чувствуем себя хорошо. Вместе мы можем сделать многое. В доброй семье в отношениях между всеми есть какая-то теплота. Никто не стремится убежать из дома, потому что в нём царит любовь и спокойствие.
У счастливой семьи есть какое-то развитие. У неё всегда много планов. Нужно поехать в путешествие, или сходить в гости, отремонтировать квартиру, или купить нужную вещь.
Когда вся семья в сборе, то каждый может заниматься своим делом, и совсем не обязательно каким-то общим.
Тема семь часто перекликается с другими темами деятельности в детском саду, дети дошкольном возрасте должны знать: своё ФИО, членов своей семь, имена отчеств, традиции своей семьи. Поэтому мы, воспитатели уделяем много внимания этой теме: проводим беседы, организовываются выставки совместных работ родителей и детей, ведь ничто так не объединяет как совместное дело.


Скоро в школу

Скоро в школу


Подготовить ребёнка к школе, рассказать ему о ней, сформировать представление ребенка о школьной жизни — непростая задача, которую приходится решать родителям и воспитателям будущих первоклассников. Моральная подготовка к школе начинается намного раньше, чем обучение чтению, счету и письму на подготовительных курсах.
Намного быстрее и легче ребёнок поймет, что такое переменки, продленка и домашние задания, если ему это объяснят взрослые в игровой форме. Дети очень любят играть в школу. Этим можно мудро воспользоваться, превратив игрушки в учеников, раздав им «ручки», «карандаши» и «тетрадки». Скорее всего, малыш сам возьмет на себя роль учителя, ему особенно доставит удовольствие возможность ставить «оценки» своим «ученикам». Если в семье уже есть старшие дети — школьники, то такая игра станет еще более познавательной для младшего братика или сестренки.
В рамках недели «Скоро в школу» мы с ребятами повторили названия школьных принадлежностей, примерили рюкзак первоклассника, рассмотрели его содержимое, играли сюжетно – ролевую игру «школа», проговаривали правила поведения первоклассника (распорядок дня).


Вот и осень наступила

Вот и осень наступила


Осень - красивое время года, когда листья деревьев окрашиваются в золотистые цвета, лес покрывается в багряные, красные, желтые и коричневые краски. Всё чаще солнечные дни сменяет продолжительный дождь - переход к зиме.
В сказках и рассказах про осеннее время года дети узнают, как выглядит лес осенью, о погодных явлениях и смены сезонов, как природа и весь её растительный и животный мир готовятся к долгой зиме.
К подготовительной группе дети уже многое знают о всех временах года. На занятиях и на прогулках , мы с ребятами закрепляем уже ранее полученные знания об осени: погодные изменения, приметы,  названия осенних месяцев их особенности, изменения в живой и не живой природе. Так же узнаём что то новое, интересное: поговорки, приметы.
В нашей группе проводился конкурс чтецов, ребята с родителями дома заучивали стихи про осень, рисовали рисунки и делали поделки к сюжету стихотворения. Затем выразительно читали стихи и представляли свои работы.


Семейная неделя

Семейная неделя


       С 30 июля по  3 августа  в нашей группе «Туесок» проходила «Семейная неделя». Целями деятельности на этой неделе:
    учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
    формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
    воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
    развивать эмоциональную отзывчивость детей.
     В совместно-самостоятельной деятельности проводились беседы «Что я видел с мамой и папой по дороге в детский сад?», «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке», «Как я мамочку и папочку люблю» и др. А также была представлена мультимедийная презентация –рассказ «Что делать, если ты дома один, а в дверь позвонили», после которой с детьми продолжилась беседа и обсуждение данной темы.
А в конце недели у нас в группе был праздник – отмечали День рождения Эмилии! Все детки принесли подарки, чтобы поздравить именинницу!


Морская неделя

Морская неделя


С 23 по 27 июля  в нашей группе «Туесок» проходила «Морская неделя». Целями деятельности на этой неделе было расширение представлений детей о морях и океанах, об обитателях морского дна; развитие «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствие со временем, различать длительность отдельных временных интервалов; совершенствование речи как средства общения; приучение детей к самостоятельности суждений; развитие чувства восприятия; развитие умения изображать морских животных, а также подбирать цвета для раскрашивания; формирование умения договариваться, помогать друг другу..  В совместно-самостоятельной деятельности проводились беседы о морях и океанах, о растениях, которые наполняют их;  были показаны презентации о месте и роли  воды в целом и о морях и океанах в частности.


Цветочная неделя

Цветочная неделя


У детей поверхностные, не достаточные знания о цветах, практическое отсутствие знаний о значении и роли цветов в жизни человека, о классификации цветов, об их использовании. Нашей задачей в рамках «Цветочной недели» было рассказать и показать об особенностях роста, питания, размножения цветов; вызвать эмоциональный отклик на красоту цветов; продолжать учить умению выделять главное, делать обобщении, активизировать речь. Вызвать желание бережного отношения к цветам, желания заботится о растениях, использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности, знакомиться с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, развитию у детей творческих познавательных способностей. С ребятами мы познакомились с многообразным миром цветов: садовых, домашних, полевых и луговых. Вспоминали сказки где упоминаются цветы, отгадывали загадки, смотрели мультимедийную презентацию о пользе и значении цветов, устроили бал цветов и насекомых.




Сказочная неделя

Сказочная неделя


Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». В нашей группе сказочная неделя прошла интересно и познавательно. Для ребят было подготовлено много интересного: мультимедийные презентации  « Чудесный мир сказок», о жизни и творчестве А.С. Пушкина; читали сказки разных народов, была оформлена выставка детских  работ « Моя любимая сказка, провелась викторина «По дорогам сказок».


Патриотическая неделя

Патриотическая неделя


Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников. Музыка, спорт, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. В рамках « Патриотической недели» мы уделяли всем комплексам патриотического воспитания, но особенно уделили спорту. Так как в этом году в нашей стране и нашем городе проходит Чемпионат мира по футболу, и этот праздник не обошёл и наш детский сад. Ребята делятся своими впечатлениями отображая их в рисунках, собирают коллекции с карточками футболистов, и т.д..  И,  конечно же,  радуемся каждой победе российской сборной. Так же мальчишки  играют в футбол на площадках, а девочки очень эмоционально их поддерживают.


12 июня - День России

12 июня - День России


. Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история… Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» говорил  замечательный актер Е.Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Конечно же,  вспомнили и повторили все государственные символы, гимн нашей страны, читали и заучивали стихи о родине, родной природе.


Мир! Труд! Май!

Мир! Труд! Май!


Май – заключительный месяц учебного года, а значит впереди летний оздоровительный период в детском саду. Уже сейчас ребята чувствуют, что наступает настоящее лето, счастливый период для любого ребенка. Но для того, чтобы беззаботно играть и наслаждаться теплой погодой на нашей площадке, обязательно надо подготовить ее для лета. Чем, собственно, мы с ребятами и их родителями занимались. Большинство родителей принимали очень активное участие в подготовке. Совместный труд сближает и взрослых, и детей, дает положительный заряд эмоций, а также преображает пространство вокруг нас. Можем с уверенностью заявить, что результат был потрясающий. Для детей были установлены новые доски для рисования цветными мелками, был сделан небольшой пруд с рыбками, которых дети могут самостоятельно вылавливать специальными магнитными удочками, был оформлен небольшой птичий дворик, установлен зонт для особо солнечных деньков, а также оформлены клумбы с цветами и красочно оформлена веранда. Ребята в восторге, с огромным удовольствием проводят время на улице, играют и развиваются! Теперь мы полностью готовы встречать наше счастливое лето!


Космос

Космос


В рамках недели «Космос», в нашей группе дети, педагоги и родители «погружаются» в эту тему ежегодно накануне замечательного праздника Дня Космонавтики, который отмечается в нашей стране 12 апреля.

В течение всей недели совместная деятельность педагогов и детей посвящена рассказам о космосе, играм и развлечениям на «космическую» тему.
Вспоминали героев космонавтов, в честь которых в нашем замечательном городе названы улицы, возведены памятники.
Одна из тем была посвящена нашему «земляку» космонавту   А.А. Леонову.
Проводились викторины, была организована выставка «Космические просторы», дети с большим удовольствием вспоминали уже известные им факты о космосе и о его освоении. С большим интересом получали новые знания, делились своими впечатлениями, отображая их в рисунках, поделках.
Космос эта та тема, которая не перестаёт будоражить воображение, фантазию. Поэтому тема космоса интересна в любом возрасте.


Неделя здоровья

Неделя здоровья


В нашем детском саду большое внимание уделяется физическому развитию детей. Воспитатели, инструктор по физкультуре большое внимание уделяют оздоровительной направленности гимнастики, включая комплексы упражнений на дыхание, звуковую гимнастику, упражнения на профилактику опорно-двигательного аппарата, вводили в нее игровые ситуации и образы, помогающие формировать двигательное воображение ребенка. В рамках недели «Здоровья» по физическому развитию детей были организованы сюжетно - игровые занятия, построенные на основе подвижных игр и игр-эстафет; спортивные игры;  физкультурные досуги: «Неболейка и его друзья», с использованием игр-эстафет, народных игр с участием разных персонажей. Педагогами проводились тематические беседы с детьми по формированию основ здорового  образа жизни из серии «Забочусь о своём здоровье» и «Минутки здоровья», «Здоровое питание», «Польза и влияние свежего воздуха на здоровье», «Чтобы зубы не болели», «Как сохранить зрение» и т.д. Кроме теоретических сведений дети овладевали практическими приемами оздоровления, такими как: самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, приемы психологического расслабления, упражнения на профилактику осанки и плоскостопия и т.п. Также воспитателями проводились беседы по основам безопасности жизнедеятельности: «Будь осторожен на улице», «Глаза нужно беречь», и др.
Работа с детьми по сохранению и укреплению здоровья проходила в различных формах и носила интегрированный характер.  Воспитателями проводились разные формы работы с дошкольниками: дидактические игры, беседы о разных видах спорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование сюжетов о спорте, просмотр мультфильмов и т.д.  В результате работы ребята получили эмоциональную удовлетворенность, у детей расширились знания о разных видах спортивного инвентаря и его использовании, появился интерес к разным  видам спорта и желание  заниматься ими.


Любознательность дошкольника –  залог отличной учебы в школе!

Любознательность дошкольника – залог отличной учебы в школе!


Вот и подходит к концу учебный год. Осталось совсем немного ярких весенних дней и начнется летний период. Наши дети становятся совсем взрослыми и уже заканчивают старшую группу. Очень волнительно осознавать, что вашему малышу через год предстоит идти в первый класс. Всем известно, что это большое испытание в жизни каждого маленького человека, а также его родителей.
Уважаемые родители, разрешите дать вам совет! Для того, чтобы вашему ребенку было максимально комфортно идти в первый класс, ему необходимо привить некоторые качества. Одно из главных качеств, которое должно быть у первоклассника – это любознательность. И развивать это качество у ребенка необходимо уже сейчас. Любознательность начинает проявляться именно  в дошкольном возрасте, когда любимым вопросом ребенка становится вопрос «Почему?»  И в этот период очень важно отвечать малышу на интересующие его вопросы, а также мотивировать его на поиск новых истин.
Мы, как педагоги, в свою очередь, очень стараемся помочь вашему ребенку стать интересующейся и любознательной личностью.  Для этого устраиваем интеллектуальные викторины, участвуем в международных и городских олимпиадах по различным областям знаний.
Впереди наших дошколят ждут интересные, захватывающие, полные красок  годы. Мы будем очень надеяться, что интерес к окружающему миру и любознательность, привитые в детском саду, очень помогут ребятам в их большом и светлом будущем.


Неделя Светлой Пасхи

Неделя Светлой Пасхи


Чистотой сверкает дом!
Вербы на столе и пасха…
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде…
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощенья
В честь Христова Воскресения!

Праздник Пасхи мы все любим с раннего детства. Он освещен солнцем, он теплый, как свежий кулич, и яркий, как крашенки в корзинке. В этот день лица людей светятся радостью и любовью к ближним, поэтому этот праздник еще называют Светлым Воскресением.
В нашей группе тоже прошли мероприятия, посвященные празднику Пасхи. Мы с ребятами на протяжении недели готовились к празднику. Дети познакомились с историей Светлого Христова Воскресения, с его символами. С большим удовольствием слушали и учили стихи, посвященные Пасхе, разрисовывали яйца, готовили пасхальные поделки вместе со своими семьями. Заодно мы с ребятами вспомнили традиции русского народа, поиграли в игры наших дедушек и бабушек.
К этому празднику окончательно просыпается природа, после долгой зимы начинается новый, светлый этап в жизни. Прекрасная неделя пасхи закончилась, но оставила неизгладимое приятное ощущение в душах малышей.


Спортивный праздник

Спортивный праздник


Не секрет, что дошколята обожают подвижные игры и соревнования. И мы, и, конечно, наш любимый инструктор по физкультуре  - Любовь Павловна не упускаем возможности порадовать детишек и устроить для них что-нибудь особенное.
Совсем недавно в нашей группе прошло спортивное развлечение, посвященное здоровому образу жизни. На этом развлечении в гости к детям приходил шуточный персонаж Фырка, который не любил физкультуру, здоровую пищу, активный образ жизни. А по душе ему были лишь лень и хандра. Так вот,  детишки с удовольствием доказывали Фырке, что быть активными, озорными и веселыми это здорово. Они наперебой выполняли задания, соревновались между собой, активно помогали и болели друг за друга. После чего Фырка понял, что гораздо интереснее вести активный образ жизни, и превратился из отрицательно в положительный персонаж.
А довольные ребята получили массу положительных эмоций и приятные сувениры.


Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний


На прошлой неделе 9 февраля в нашей группе прошло открытое занятие «Путешествие в страну Знаний». На мероприятии присутствовали гости, которые были приятно удивлены знаниями детей, их смекалкой, сообразительностью. Ребята показали себя настоящими интеллектуалами.
Увлекательное путешествие началось с того, что детям надо было открыть дверь в страну знаний. Для этого надо было сыграть в интерактивную игру «Подбери правильный ключ».  Игра прекрасно развивает логическое мышление.
Затем мы попали на  ромашковое поле, но не простое, а тоже с заданием. Задание заключалось в том, чтобы присоединить к ромашке только правильные лепестки. А для этого надо было правильно определить первые звуки в словах.
После этого наш путь лежал на волшебное болото с лягушками. Там надо было помочь лягушатам переправиться через болото по кочкам, но прыгать можно было не по всем кочкам, а только на которых написаны гласные буквы. После этого лягушата попросили решить им примеры с кувшинками. Дети с удовольствием пришли на помощь забавным лягушатам. После чего исполнили веселый лягушачий танец.
И в завершении мы отправились к морю. Там нас ждала золотая рыбка, которую сначала надо было собрать, а для этого надо было хорошо знать счет до 10 и обратно. А рыбка, в свою очередь, предложила детям найти и раскрасить определенные слоги.
В конце путешествия ребята с удовольствием вернулись в детский сад. Таким образом, мы играючи стараемся научить детей быть сообразительными, старательными, внимательными. Ведь совсем скоро они станут первоклассниками!  


Путешествия

Путешествия


«А что там, за горизонтом?» - эти вопросом задавались люди во все времена. Благодаря тяге к путешествиям человечество открыло Сибирь, Австралию, Америку, Луну, Марс. Благодаря неиссякаемому любопытству, жажде открытий, духу приключений мы стремимся оказаться на другом конце Земли, посмотреть на людей, лучше узнать жизнь!
А уж дети всегда жаждут узнать, открыть, увидеть, потрогать, посмотреть на что то новое, неизведанное. Слово путешествие подразумевает под собой не только перемещение со одной страны в другую, из города в город. Мы в детском саду путешествуем: по сказкам, в страну «Знаний», по детскому саду можно перечислять и перечислять.
Неделя «Путешествия» в нашей группе прошла интересно и познавательно: ребята нашей группы совместно с родителями подготовили творческие работы: коллажи, презентации, фотоплакаты, с рассказами о своих семейных путешествиях. Дети в «захлёб» делились своими впечатлениями. Так же в группе прошло тематическое занятие «Путешествие в страну знаний», играли сюжетно – ролевые игры «Путешественники» и т.д.
Люди путешествуют, чтобы познать культуру другой страны, увидеть древние развалины, приобщиться к тому, что не подвластно времени, что бесценно. Становится тепло от того, что чувствуешь связь, идущую от предков сквозь столетия и тысячелетия.

В путешествии заряжаешься позитивом, новыми эмоциями. Путешествуйте! Открывайте для себя нашу прекрасную Планету.


Неделя творчества

Неделя творчества


В нашей группе с 15 по 19 января проходила неделя творчества.  Как педагоги, мы старались поддерживать и стимулировать попытки детей самостоятельно познавать окружающий мир; развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации, познавательную активность, кругозор; приобщать к художественной культуре.
В рамках недели творчества мы устроили конкурс для детей и родителей под названием «Волшебный мир оригами».  Предварительно в группе с помощью мультимедийной презентации и рассказа воспитателя дети познакомились с искусством оригами, узнали в какой стране зародилось это интересное занятие и кто был основателем оригами. После знакомства с искусством оригами в группе воодушевленные ребята делали поделки из бумаги дома вместе с родителями. Большинство ребят и родителей успешно сделали свои поделки. Мы с ребятами оформили целую выставку в группе, наградили победителей, вручили грамоты и призы.



Новости 1 - 36 из 56
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все