Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Капельки

Возраст

от 5 до 6 лет 2018 г.р.

Описание

Воспитатели: 

Арацкая Татьяна Николаевна,

Фонарёва Марина Викторовна

Младший воспитатель:

Арутюнян Лиза Вагаршаковна


kapel

С Днём Защитника Отечества!

С Днём Защитника Отечества!


В нашей стране 23 февраля отмечают праздник "День Защитника Отечества" - этот праздник сильной половины человечества. Его празднуют военные, мужественные и отважные люди. Все те, кто стоят на страже нашей необъятной Родины. Но это праздник не только военных, а ещё и настоящих мужчин – смелых и сильных, надёжных и ловких. Такой праздник отличный повод для воспитания у подрастающего поколения духа патриотизма. В эти дни дети ощущают свою сопричастность к лучшим традициям своей Родины, у детей формируется гордость за славных защитников Отечества.
С 19.02. по 22.02.24г. мы с детьми старшей группы, усиленно готовились встретить праздник "День Защитника Отечества". Дабы заложить в их душах зёрнышки патриотизма, были проведены занятия, беседы, на которых ребята более подробно узнали о том, кто такие защитники отечества, о разных видах войск, о военных профессиях. А ещё мы с детьми рассматривали иллюстрации военной техники. 20 февраля прошел музыкально—спортивный праздник «День Защитника Отечества», где папы, дедушки и дети соревновались, а дети подготовили музыкальные номера для приглашенных гостей. Праздник удался на славу!
На праздники принято дарить подарки, и мы с ребятами решили не отходить от традиций и для наших папочек сделали замечательные поздравительные открытки. Не забыли и про мальчиков- будущих защитников, девочки поздравили их небольшими сувенирами.


Поможем птицам

Поможем птицам


Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий


Акция «Покормите птиц зимой! »
Стало уже традицией в конце осени начале зимы проведение акций «Покормите птиц зимой! », тем самым прививая детям, любовь ко всему живому. Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с  родителями, их  размещение на территории детского сада, организация  «птичьих столовых».
Наши родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливали из бросового и природного материала.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.)
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.


Зимушка - зима

Зимушка - зима


С 04.12.23г по 08.12.23г в нашей группе «Капельки» проходила неделя под названием «Зимушка – зима». И вот после поздней, серой осени выпал долгожданный снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Все сразу принялись катать снежные комки, хватать и кидать снег, лепить снеговиков. Вместе с детьми на участке мы сделали снежных крокодила и черепаху. Дети принесли санки и с удовольствием катали друг друга. Наступила зима – время холодов и морозов, веселых забав  и удивительных, даже волшебных праздников.
В течение этой недели мы с детьми   проводили беседы о зиме, зимних забавах, рассматривали картины и иллюстрации. Провели наблюдение за снегом, отмечая при этом его свойства. После прогулки, где дети играли со снегом, во вторую половину дня дети нарисовали рисунки о зимних забавах. А еще в преддверии новогоднего праздника дети учились вырезать снежинки из бумаги, разучиваем стихи и песни к празднику. Родителям было предложено вместе с детьми принять участие в выставке поделок на тему: «Здравствуй, Зимушка – Зима!». Но о выставке мы расскажем позже…


Поздравление ко дню матери

Поздравление ко дню матери


День матери – международный праздник в честь матерей. В России, этот праздник появился недавно, и отмечается в последнее воскресенье ноября, а до 1998 года у наших дорогих мамочек, как и у всех женщин, был один праздничный день – 8 марта. За прошедшие годы День матери стал одним из любимейших праздников.
Мама самый близкий и родной человек в жизни каждого. Мы с детьми в детском саду с удовольствием готовимся к этому празднику. В этот день дети дарят своим мамам улыбки, нежные слова и подарки, изготовленные своими руками. А мы в своей группе решили с детьми поздравить мамочек праздничной видео-открыткой и отправили сюрприз именно в День мамы 26 ноября.

А Ксюша Валентукевич, вместе со своей мамой приняли участие во всероссийском конкурсе поделок к Дню матери.


Осень без простуды

Осень без простуды


Вот так неожиданно после жаркого лета пришла осень с прохладной погодой и  дождями. Следовательно,  не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.
Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как  не допустить элементарного насморка или вездесущного ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?
Да,  в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий.
Удивлены? А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.
Итак, за дело. Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?
Подробнее


«Уж - осень проходит, спешит к нам зима».

«Уж - осень проходит, спешит к нам зима».


Ноябрь месяц - последний месяц осени. Мы с ребятами наблюдали  и устанавливали  простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вели сезонные наблюдения. Тема ОСЕНИ была хорошо раскрыта во всех видах детской деятельности. На изодеятельности рисовали пейзаж «Поздняя осень», выполнили аппликацию «Осеннее дерево» (техника «обрывная аппликация»).
На развитии речи учились составлять описательные рассказы о поздней осени ,слушали стихи известных поэтов. На занятии по познавательному развитию рассматривали иллюстрации, узнали, как звери готовятся к зиме. Были проведены беседы «Для чего растениям нужны семена», «Поздняя осень». Во время беседы обобщили и систематизировали представления о характерных признаках осени. Ребята рассматривали осенние пейзажи , вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами и стихами об осени. Дома дети вместе с родителями делали поделки из природного материала для осенней выставки.


Конструирование "Дом"

Конструирование "Дом"


В старшей группе конструирование из строительного материала  по образцу постройки воспитателя уже не является основным обучающим приемом. Если образец и дается то примерный, чтобы показать основные части конструкции. Детям предлагается больше заданий на преобразование образцов, особое внимание уделяется созданию ребятами своих замыслов, так как это способствует развитию умения самостоятельно намечать тему постройки, подбирать нужный материал, устанавливать порядок действий, дети фантазируют.
У нас тема занятия была: «Мы строим дом».Для начала мы с детьми  рассмотрели иллюстрации какие бывают дома, рассмотрели приблизительные строения из кубиков. А затем дети приступили к строительству своих домов (зданий) и делали это с огромным интересом. В конце занятия дети с удовольствием рассказывали о своем строении, все дома получились оригинальные.


Осенняя выставка

Осенняя выставка


Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
М. Сидорова

Осень – самая яркая, красивая пора, которая богата своими дарами, замечательным материалом для творчества и фантазии. Какие замечательные и интересные поделки можно смастерить из простых природных материалов.
В группе «Капельки» состоялась традиционная выставка осенних поделок «Осень золотая!». На ней были представлены творческие работы, созданные руками детей и родителей. Они придумали интересные композиции и поделки по различным сюжетам, подобрали название и представили их на выставке. Великолепные работы порадовали всех воспитанников и их родителей, сотрудников детского сада. Некоторые работы были представлены на Всероссийском многожанровом конкурсе детского творчества «Яркая палитра осени», за которые дети получили дипломы.
Воспитатели благодарят всех участников выставки за полученное эстетическое удовольствие от созерцания настоящих произведений искусства из природного материала.


Рекомендации для родителей по  теме «Осень»

Рекомендации для родителей по теме «Осень»


1.    Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.Например:
— Какое сейчас время года?
— Сейчас осень.
— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды. характеризуются
•     Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
•    Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.
Подробнее


Экспериментируем

Экспериментируем


В старшей группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать  не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Игры с водой-любимое занятие детей. Ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости .Вот и у нас с детьми прошло первое занятие в нашей детской лаборатории, где мы с детьми определяли свойства воды.
На занятии с детьми мы выясняли:
    Чем пахнет вода и какого она цвета.
    Имеет ли вода форму.
    Есть ли у воды вкус.
По ходу занятия дети сами делали опыты: нюхали, клали предметы в стаканчики с водой,  переливали воду ложкой, пипеткой, трубочкой  из одной емкости в другую, при этом делая выводы, что вода-прозрачная, не имеет вкуса и запаха, не имеет формы; и получая положительные эмоции.