Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.
Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Для этого оборудование делается своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи.
Движение - основа здоровья, поэтому при использовании нестандартного физического оборудования используются следующие задачи:
• создать эмоциональный комфорт для детей в группе и на занятиях;
•стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью;
• развивать чувство равновесия, координацию движений; улучшать ориентировку в пространстве.
Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развиваются такие физические качества у детей как ловкость, быстрота, внимание, закрепляется знание цвета и формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.
Культурно - гигиенические навыки
Формирование культурно–гигиенических навыков – процесс длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно – гигиенических навыков необходимо планировать в режиме дня.
Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту. Навык, ставший потребностью – это привычка. Навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро, а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения. По мере усвоения культурно–гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый человек должен быть для них образцом.
Хозяйственно - бытовой труд
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно - бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.
Наблюдение за птицами через окно
Наблюдать за природой можно не только на улице, но и из помещения. Вот и мы увидели синичек, которые весело прыгали на ели, которую видно из наших окон. Очень интересно наблюдать за птичками.
Таким образом, мы развиваем у детей наблюдательность и память.
Так же воспитываем доброжелательное отношение к птицам, уточняем и расширяем представления о разнообразии птиц, формируем знания об общих признаках птиц. Ещё мы учимся видеть особенности в их строении и поведении. И закрепляем умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
Когда ребёнок наблюдает за птицами, он расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности. Мы развиваем умение узнавать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за птицами.
Наблюдение развивает познавательный интерес к природе, память, внимание, речевую активность. Воспитывает любовь и доброе отношение к птицам, желание помогать им, привлекает детей к подкормке зимующих птиц.
Наблюдение за снегом
Наблюдая за снегом, мы знакомим детей с таким природным явлением, ка снег. У детей формируется умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Они упражняются в образовании относительных прилагательных, так же развиваются речевые и творческие способности детей, наблюдательность и память. Мы учим видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
Так же наблюдение за снегом формирует у детей элементарные представления о зимних изменениях в природе (холодно, идёт снег).
Нужно уточнять представления о свойствах снега: снег скрипит и рассыпается в морозную погоду; под действием температуры - тает, превращаясь в воду; он холодный; легко утаптывается. Учим детей обследовать предметы, формировать умение проводить простейшие наблюдения.
Бублики - баранки
Тема: «Бублики баранки»
Цель: создание рисунка красками путем кругообразных движений рук
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать кольца и правильно держать кисть; упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Развивающие: развивать внимание, глазомер, диалогическую речь, координацию, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и желание помочь ближнему; способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Развитие речи
Тема: « Домашние животные».
Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей.
Задачи:
• Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;
• Закреплять названия животных и их детенышей;
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
• Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;
• Активизировать употребление прилагательных;
. Активизировать употребление глаголов;
• Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Зимние забавы
Собираемся гулять. Надо шубку одевать.
Валенки на ножки, бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.
Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.
Свежий воздух малышам нужен и полезен,
Группой всей идем гулять — и никаких болезней!
С Днём Защитника Отечества!
В преддверии праздника дня Защитника Отечества, с детьми была проведена большая подготовка к этому дню. Вместе с детьми и их родителями, была сделана выставка, посвящённая этому дню. Дети с удовольствием познакомились с историей этого праздника, и художественными произведениями посвящённые этому дню.
С большой любовью и старанием дети изготовили своими руками подарки для солдат служащих в армии, для пап, дедушек. Девочки поздравили своих любимых мальчиков, спели для них, рассказали стихи и подарили подарки. Это была очень интересная неделя, посвящённая патриотическому воспитанию юных защитников.
Огород на окне
С самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Пытливые вопросы детей о природных явлениях заставляют взрослых постоянно разъяснять непонятное, рассказывать о причинах, вызвавших то или иное явления. Показывать практическим путем как это происходит.
Так, не дожидаясь весны, у нас в группе появился зеленый уголок «Усадьба бабули и дедули». Дети выращивают «Цветник» в нем посадили семена бархатцев. И «Огород» где растет лук, помидоры, фасоль, кабачок, зелень. Дети с большим интересом наблюдают за изменениями и с удовольствием ухаживают. Вместе с детьми ведем наблюдение за последовательностью распускания почек на ветках деревьев.
23 февраля - праздник очень важный!
Поздравляем всех мужчин, защитников Родины с праздником 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времён до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот день военнослужащие заслуживают самых искренних поздравлений – ведь у них очень важная и почётная профессия – защищать Родину. По всей стране прошли праздники, посвящённые 23 февраля. В нашей группе прошло тематическое мероприятие посвящённое Дню Защитника Отечества, и наши мальчишки и папы, получили поздравления и подарки.
Друзья спорта
С 5 по 9 февраля темой недели в нашей группе была «Друзья спорта». У детей расширились знания о различных видах спота; формировался интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; дети познакомились с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
С детьми проводились беседы: «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что нужно для занятий спортом?», «Какие летние виды спорта вы знаете?», «Что такое Олимпиада? Какие бывают Олимпийские игры?», «Какие стихи, песни о спорте вы знаете?», «В какие игры мы играем зимой?», «Как вы отдыхаете со своей семьёй? В какие спортивные игры играете?», «Какими видами спорта вы любите заниматься? Занимаются ли твои родители спортом? Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Дети играли в игры: «Что для чего?», «Что к чему подходит?», «Угадай вид спорта», «Собери символ», «Это правда или нет?», «Мой режим», «Так бывает или нет?»
С Днём Защитника Отечества!
В нашей стране 23 февраля отмечают праздник "День Защитника Отечества" - этот праздник сильной половины человечества. Его празднуют военные, мужественные и отважные люди. Все те, кто стоят на страже нашей необъятной Родины. Но это праздник не только военных, а ещё и настоящих мужчин – смелых и сильных, надёжных и ловких. Такой праздник отличный повод для воспитания у подрастающего поколения духа патриотизма. В эти дни дети ощущают свою сопричастность к лучшим традициям своей Родины, у детей формируется гордость за славных защитников Отечества.
С 19.02. по 22.02.24г. мы с детьми старшей группы, усиленно готовились встретить праздник "День Защитника Отечества". Дабы заложить в их душах зёрнышки патриотизма, были проведены занятия, беседы, на которых ребята более подробно узнали о том, кто такие защитники отечества, о разных видах войск, о военных профессиях. А ещё мы с детьми рассматривали иллюстрации военной техники. 20 февраля прошел музыкально—спортивный праздник «День Защитника Отечества», где папы, дедушки и дети соревновались, а дети подготовили музыкальные номера для приглашенных гостей. Праздник удался на славу!
На праздники принято дарить подарки, и мы с ребятами решили не отходить от традиций и для наших папочек сделали замечательные поздравительные открытки. Не забыли и про мальчиков- будущих защитников, девочки поздравили их небольшими сувенирами.
Красота родного края, открывающаяся
благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это
источник любви к Родине...
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть
в его сердце и в памяти навсегда сохранятся
образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Вот и мы с вами давайте не оставим этого без внимания и привьём любовь к русской народной культуре уже сейчас в дошкольном возрасте.Использование различных жанров детского фольклора способствует поддержанию эмоционального настроя, стимулирует познавательную и творческую активность в самостоятельной деятельности. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические, нравственные чувства, развивать духовность
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо, тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах и желаниях. Подробнее
Воспитанию мальчиков всегда и везде уделялось особое внимание. Мальчик – будущий мужчина – защитник и кормилец, охотник и воин. Именно эти обязанности и соответствующие качества всегда были ценны, востребованы и сознательно культивировались мудрыми предками при воспитании мальчиков.
Как воспитать будущего защитника?
Психологи убеждены, для того чтобы из мальчика вырастить настоящего мужчину, его надо меньше ругать и чаще хвалить, а большинство родителей делает наоборот. Так, по данным Института возрастной физиологии детей и подростков РАО, мальчиков в 4 раза наказывают чаще, чем девочек, и в 2 раза меньше хвалят. А потом ещё женщины удивляются, куда делись настоящие мужчины, настоящие защитники Отечества.
В мальчиках с самого раннего возраста необходимо культивировать четыре основных качества.
проявлять сочувствие.
Свободная деятельность детей. Самостоятельность.
Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все по-разному его понимают.
Многие авторы считают:
- это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих;
- способность рассчитывать только на свои силы;
- свобода выражения своих чувств, творческих замыслов;
- умение распоряжаться собой и своим временем;
- умение ставить перед собой новые задачи и решать их самому.
Самостоятельная деятельность представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ребенку удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.
Таким образом, «самостоятельная деятельность, или самодеятельность»– это субъективная, собственно индивидуальная самоуправляемая деятельность с личностно обусловленными компонентами: целью, ведущей потребностью, мотивацией и способами реализации.
На самостоятельность влияет интеллект ребенка, эмоциональное состояние, физиологические и индивидуальные особенности, большое место отводится инвентарю.
С понятием «самостоятельная деятельность» тесно связано понятие «самоактивация» – это субъектно соотнесённая внутренняя мотивация деятельности.
Особое значение для развития в дошкольном возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой и игровой деятельности детей.
Выделяют два вида самостоятельной деятельности детей в детском саду:
1. Игровая деятельность: режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами.
2. Продуктивная деятельность: конструирование, изобразительное творчество, ручной труд.
Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.
Экспериментируем
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.
Образовательные задачи:
Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
Формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие задачи:
Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
Развитие мелкой моторики и координации движений.
Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
Развитие внимания и памяти.
Развитие речевых способностей.
Воспитательные задачи:
Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
Воспитание усидчивости и аккуратности.
Зимние подвижные игры
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает, закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку. Но самое главное условие прогулок зимой, как, впрочем, и прогулок в любое другое время года, - подвижные игры. Они не только поднимают настроение, они укрепляют здоровье, предупреждают простуду, движение в этом случае просто необходимо! Физические упражнения на свежем воздухе оказывают и закаливающее действие на детский организм, увеличивают двигательную активность детей.
С днём рождения!
Пусть будет жизнь твоя чудесной,
Большой, красивой, интересной,
Веселой, солнечной и гладкой...
И сладкой, словно шоколадка.
Пусть каждый шаг дается просто.
Ума, активности и роста,
Здоровья, ловкости, успеха,
Смекалки, озорства и смеха!
«Неделя творчества»
С 22 по 26 января темой недели в нашей группе была «Неделя творчества».
Цель недели: поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Приобщать детей к художественной культуре.
С детьми проводились беседы: «Наши эмоции», «У тебя в гостях», «Что такое театр», «Поведение в театре».
Играли в игры: «Маски», «Угадай эмоцию на ощупь», «Доскажи словечко», «Театральные профессии», «Гномы в театре» и др.
На занятии по ИЗО дети расписывали «Дымковских кукол». Учились раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кошту и кокошник делали одноцветными, юбку – узорчатой. Старались соблюдать подбор цветов, характерных для росписи дымковской куклы.
«Зимние Олимпийские игры»
18 января в нашей группе прошли «Зимние Олимпийские игры».
Праздник проходил в напряженной борьбе. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. Ребята показали ловкость, силу, выносливость и быстроту. На спортивной площадке царили смех, шум и веселье. Проведённый спортивный праздник сплотил всех, никого не оставил равнодушным. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!
С днём рождения!
Поздравляем!
Поздравляем с днем рожденья.
Игр, смеха и веселья,
Озорного развлеченья,
Тортов, сладостей, печенья!
Ведь тебе 6 лет всего-то,
Да какие там заботы!
Веселись и развлекайся,
Всех счастливей улыбайся!
Неопалимая купина
Наши малыши участвуют в Всероссийском конкурсе детско-юнешеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина".
-Совершенствование системы обучения детей мерам пожарной безопасности;
-привитие сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
-совершенствование форм и методов противопожарной пропоганды среди детей;
-профессиональная ориентация детей, привитие интереса к профессии пожарного-спасателя.
Худодественно-изобразительное творчество:
Участие принимают :
1.Цвях Валерия
2.Агеенко Александра
3.Сидоркин Тимофей
Огород на окне
Лепка
Ознакомление с миром природы
Окружающий мир
-Формирование умения различать по внешнему виду овощи
-развивать внимание и память.
-формировать умение отвечать на вопросы
Аппликация из комочков ваты ☃️"Снеговик-великан" ☃️
Создание образа снеговика в сотрудничестве с воспитателем, выкладывание и приклеивание комочков ваты в пределах нарисованного контура.
-развитие чувства формы, ритма, глазомера и мелкой моторики.
Колобок на окошке
Аппликация с элементами рисования. Способствовать развитию самостоятельности у детей в создании выразительного образа колобка в технике аппликации:
-наклеивать готовую форму и дорисовывать летали;
-развивать чувства цвета, формы, композиции.
ФЭМП
"Сколько мячиков? "
Развивать умение различать количество предметов: много-один-ни одного ;
Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы.
Новости
1 - 30 из 170
Начало | Пред. |
12345
|
След.
|
Конец
| Все