Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Дружная семейка

Возраст

Дружная семейка" от 6 до 7 лет 2012-2013 г.р

Описание

IMG-20190203-WA0000.jpg      

Мартюшева Ирина Алексеевна       Мартынова Светлана Александровна

младший воспитатель 
Голосова Галина Ивановна


НОВОСТИ ГРУППЫ


Оригами "Яблоко"

Оригами "Яблоко"


Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. В детском саду прошла тема недели: "Труд людей осенью", на занятиях мы с детьми говорили о сборе урожая с полей и садов. Ребята сконструировали из бумаги яблоки.


Весёлая математика

Весёлая математика


Использование интерактивных игр при организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, способствует стимулированию познавательной активности детей. Их применение обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.


Лепка "Натюрморт"

Лепка "Натюрморт"


Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета.Процесс лепки требует тончайшего анализа и синтеза объемных свойств предмета. Самостоятельно овладеть этим ребенок не может. Ему должны помочь взрослые. Они научат его обобщенной системе активного обследования предмета, познакомят с выработанными обществом сенсорными эталонами.Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.).
Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, - глиной и пластилином. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании.


Играем в "Твистер"

Играем в "Твистер"


Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила. Одной из таких игр является подвижная игра "Твистер".
"Твистер" поможет компенсировать недостаток движения, разовьет координацию, внимательность, реакцию и чувство равновесия, станет незаменимым помощником на детских праздниках. Эта игра способствует развитию: произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, игровой деятельности, навыков общения и партнерства, пространственного ориентирования, общему физическому развитию, сенсомоторной координации.


Конструирование "Самолёты"

Конструирование "Самолёты"


Формирование развитой, многогранной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства. Особенно важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность дошкольника из подготовительной группы разнообразными увлекательными формами художественной деятельности. Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит первичные навыки моделирования, приобретёт начальные представления о правилах комбинаторики, разовьёт ручную умелость, а также внимание и наблюдательность.


Первый урожай

Первый урожай


Огород  в  детском  саду  нужен  для  того,  чтобы  знакомить  дошкольников  с  природой  и  её сезонными изменениями. Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской  деятельности, раскрытие творческого  и  интеллектуального  потенциала  дошкольников,  вовлечение  детей  в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощей.  Участвовать и получить  удовлетворение не только от результата, что является -сбор  урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдения  за  цветниками и огородом, что является важным  фактором  в  воспитании  трудолюбивого,  активного,  любознательного, дисциплинированного,  социально адоптированного человека. Выполняя   трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт,начиная с подготовкой почвы для сеяния семян моркови, укропа, кабачков; посадки  лука,рассады помидор, перца, цветов.Развивающая среда служит не только объектом  и  средством  деятельности  ребёнка,  но  и  позволяет  формировать  познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный  труд  на  огороде  даёт  возможность  научиться  ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.


Оригами "Зонтик"

Оригами "Зонтик"


Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.


Экспериментирование на прогулке

Экспериментирование на прогулке


Одним из режимных моментов дня является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач различных образовательных областей. Прогулку в детском саду можно использовать для укрепления здоровья детей, развития физических качеств и укрепления здоровья детей, развития физических качеств и двигательной активности, а так же для закрепления и применения знаний на практике, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми в группе и др.

Природа наделила человека таким качеством как любознательность: стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому мы можем говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать.


Сказочная неделя

Сказочная неделя


Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». В рамках тематической недели в нашей группе были поведены викторины, одна из них по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", ребята отлично справились с заданиями и показали хорошее знание сказки. По итогам викторины были вручены грамоты.


Двигательная активность летом

Двигательная активность летом


Без движений нет нормального роста и развития,
условий для тренировки важнейших функций организма. Активные движения
повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию
защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. Во время
выполнения движений у детей формируются нравственно-волевые качества,
целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость, при выполнении
движений обогащается эмоциональное состояние детей. Потребность в здоровом
образе жизни необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко
поддается воздействием окружающей среды. У детей укрепляется желание быть
здоровыми, вырасти красивыми и активными. Двигательная активность является мощным биологическим
стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движении
составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма и
необходима для его нормального формирования и развития. Движения в любой
форме, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим объясняется высокая
эффективность разнообразных форм и методик проведения физкультурнооздоровительной деятельности, основанных на общем воздействии на организм в
сочетании со специальными физическими упражнениями.


День защиты детей

День защиты детей


Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!


Расскажи сказку

Расскажи сказку


Сказка это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для  духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.В силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не беседуют по сказкам. Помимо чтения, инсценировок, мы стараемся знакомить детей со сказками, через дидактические игры.


Аппликация " Дом многоэтажный"

Аппликация " Дом многоэтажный"


Аппликация, как вид деятельности входит в программу для детских садов, по которой строится работа с детьми. Ребенок знакомится с материалами, способами и техникой обработки бумаги, развивает навыки графического изображения предметов, овладевает умением преобразовывать впечатления, полученные от знакомства с окружающим миром, от чтения художественной литературы, знакомства с иллюстрациями, картинами, скульптурами, произведениями декоративно-прикладного искусства творчески в аппликации.

Значение аппликации в детском саду состоит также в том, что она способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и таких личностных черт как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредотачиваться. Благодаря работе над аппликацией ребенок овладевает трудовыми умениями (обработкой материала и применением инструментов)


Городецкая роспись

Городецкая роспись


Мы познакомились с элементами городецкой росписи. Палитра городецкой росписи красочна и разнообразна, все цвета яркие, весёлые. Зелёный, жёлтый, синий, голубой, красный, розовый, коричневый цвета сочетаются с чёрным и белым.

Мотивы росписи (растительный, зооморфный, антропоморфный, сюжетный), элементы и композиция росписи Растительный орнамент в городецкой росписи, как правило, складывается из изображений цветов (василѐк, купавка, роза), ягод, листьев и завитков, напоминающих усики «мышиного горошка» или вьюнка. Цветочные композиции делятся на гирлянды и букеты. Цветочный орнамент может быть основным украшением изделия, но чаще он является дополнением к основной композиции или выполняется в виде рамки, обрамляющей изделие. Зооморфный мотив включает изображения птиц (петушков, тетеревов, фазанов, райских птиц) и коней (в качестве композиционного центра или включѐнного в сюжетную сценку). Антропоморфный мотив – это изображения людей (всадников, дам и кавалеров). Часто антропоморфный мотив неотъемлем от изображения сюжетных сцен: изображаются сцены народных гуляний, чаепитий, баталий, посещений трактиров


День Победы

День Победы


День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.


Экспериментирование. Термометр

Экспериментирование. Термометр


Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование дети познают мир через собственные ощущения.

Ежедневно в своей практической деятельности мы педагоги сталкиваемся с приемами и методами изучения экологии. Но мною было замечено, что в практике недостаточно широко используется метод экспериментирования. А ведь именно через экспериментирование особенно в старшем дошкольном возрасте ребенок самостоятельно может вывести причинно – следственные связи рассматриваемого явления.


День здоровья

День здоровья


Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Наши ребята приняли участие в проекте, рассказали о спортивной жизни в их семьях, смастерили спортивный инвентарь. Дети были награждены грамотами.


День космонавтики

День космонавтики


Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов.12 апреля – День авиации и космонавтики традиционно отмечается в нашей стране. Кто же не мечтал в детстве стать космонавтом или астрономом? Космос всегда привлекал людей, ведь там, на его бесконечных просторах так много всего загадочного и неизвестного. А как мы все знаем, именно это и привлекает детей. мы организовали выставку поделок на космическую тематику.


Конструирование из бумаги

Конструирование из бумаги




Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:

•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

•  Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

•  Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

•  Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

•  Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

•  Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

•  Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

•  Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Развиваемся играя

Развиваемся играя


Сформированность у детей элементарных приемов логического мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память.Важнейшим представляется развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения. Приобретенные в результате логические приемы мышления как способы познавательной деятельности необходимы для решения широкого круга умственных задач и призваны служить основой интеллекта ребенка.


Игры с палочками Кюизенера

Игры с палочками Кюизенера


Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек.Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений. Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.


1 марта - день кошек

1 марта - день кошек


Не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных  - кошках и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает: форму, величину, цвет, запах, движения, мягкость, фактуру шерсти. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Животные источник для развития различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется бережное отношение к питомцам, любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Ребята с удовольствием рассказывали о своих питомцах, их повадках, особенностях. А те дети, у которых нет дома кошки, делали поделки на выставку. Все участники проекта, были награждены грамотами.


Машина для кота Матроскина

Машина для кота Матроскина


Оригами является посредником между художественным и научным постижением мира, служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления. Мышление является высшим познавательным процессом. Это особого рода умственная практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций преобразовательного и познавательного характера. Оно представляет собой форму творческого отражения действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует. Многие ученые считают, что важным моментом для развития ребенка является схватывание общей формы, а затем ее уточнение в новый образ. Сегодня мы сконструировали автомобиль для кота Матроскина. Все очень постарались, внимательно слушали, аккуратно складывали бумагу.


Спортивный праздник

Спортивный праздник


Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка. Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. В начале февраля мы провели спортивное развлечение для детей. В гости пришла Снежная королева, она хотела заморозить всех и превратить сердца в льдинки. Но после знакомства и веселых соревнований, королева решила вознаградить смелых, сильных, ловких и находчивых детей нашей группы.


Пожарная безопасность

Пожарная безопасность


Экскурсия по пожарной безопасности  
Забыв про отдых и покой,
Они идут в огонь и в воду...
Пожарный - истинный герой,
Так было, есть, и быть от роду.
Для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми.
Основная цель экскурсии  - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
      29 января  была проведена экскурсия по пожарной безопасности   с целью профилактики и предупреждения пожаров с гибелью на них детей. В гости в детский сад пожаловали пожарные.
Оказывается, пожарный автомобиль таит в себе большой арсенал для тушения возгораний. Особого внимания удостоился автомобиль для проведения аварийно спасательных работ.  Ребята  лично убедились, как сложна, опасна данная работа. Дети с большим интересом слушали и задавали интересующие их вопросы. Искренняя радость и любознательность детворы вызвала улыбки у работников пожарной части. Экскурсия прошла в дружеской атмосфере и смогла разбавить будни работников пожарной части, ведь их повседневная деятельность не предполагает общения с подрастающим поколением на такой ноте. Ребята также почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей.
     Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон 01 точно запомнятся навсегда.


Зимняя прогулка

Зимняя прогулка


Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал снег, а это значит, что к нам в гости заглянула зима.
Прогулки на свежем воздухе прекрасное время для развлечений , но и время для оздоровления организма. Детям очень нравятся прогулки : катание на санках , с горок, подвижные игры, строительство горок, игра в снежки, кормление птиц. Блестящие глаза, румяные щечки и отличное настроение- результат прогулки.
Прогулка очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Она способствует физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально - личностному развитию детей.
Оказывает закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей.
Так весело мы проводим время на прогулке.
В небо выбежала тучка-
Вся в кудряшках, завитушках,
В белых сахарных веснушках.
Тучку все уже заждались,
А ,увидев, рассмеялись-
Неуклюжая от снега.
Тяжело ей в небе бегать.
Улыбнулась тучка мило,
Всем снежинки подарила.
Мы подставили ладоши-
Первый снег такой хороший.


Дидактические игры

Дидактические игры


Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.


Зимние забавы

Зимние забавы


Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы  сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, помогут зимние забавы.


Козлики и бараны

Козлики и бараны


В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. На занятии по изобразительной деятельности мы с ребятами рисовали дымковских козликов и баранов пасущихся на лугу.
Задачи:
-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
-Формировать умение создавать узоры.
-Развивать умение рисовать простейшие элементы.
-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.


Фонарики

Фонарики


Основными  видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивная деятельность в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. Многочисленные исследования показали,что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста,воспитывает настойчивость, воображение,создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и на ряду с игрой,имеет в этот период наибольшее значение для развития психики. Мы с ребятами сконструировали фонарики для украшения группы.


Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики


Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение ребенка производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом.очему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.


Трудовое воспитание

Трудовое воспитание


Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
      Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
        Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
       В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.
        В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.


Оранжевое солнце

Оранжевое солнце


Звёздочки из нашей группы приняли участие в концерте, посвящённом 15 летию лицея. Девочки исполнили танец "Оранжевое солнце". Это первое выступление на сцене. Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Желаем нашим девчонкам дальнейших творческих успехов.



Новости 1 - 33 из 113
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все