Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Сведения

ЭССЕ

" Умение воспитывать - это все-таки искусство,

как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины"

А.С.Сухомлинский

Почему я выбрала эту профессию? Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для общества.

Воспитатель - звучит гордо! Моя профессия даёт возможность проживать детство многократно, радоваться успехам своих воспитанников и гордиться ими. День за днем мы идем по тропе знаний вместе с детьми, где они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я учусь у них преданности, искренности и любви. Дети заставляют нас идти вперёд, становиться лучше, заниматься самовоспитанием, иметь свой индивидуальный стиль, овладевать новыми методиками и инновациями.
Многие годы я работаю с детьми. Это - годы поисков, раздумий, колебаний и открытий. Одним из неотъемлемых качеств воспитателя является его профессионализм. Воспитателю просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Сегодня я понимаю, сколько нужно ещё знать и чему научиться. Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
Воспитатель - это призвание, мой образ жизни! Мне нравится получать удовольствие от проделанной работы, наслаждаться временем, проведённым с детьми, содействовать проявлению детского творчества, наполнять детский мир красками, звуками, впечатлениями и проявлять себя. Дети – это палитра талантов, и так приятно их открывать! Уверена, что попала в профессию неслучайно. После окончания педагогического училища поняла, что выбрала правильный путь и ни разу не усомнилась в этом. Моё педагогическое кредо: «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка и фантазии».
Моими надёжными и креативными партнёрами в работе стали родители воспитанников. Сотрудничество с родителями позволяет сделать жизнь детей в детском саду яркой, насыщенной, разнообразной. Воспитание детей – это совместный труд родителей и воспитателя. Ведь то, что заложено в ребенке до школы, определяет его последующую жизнь.
ФГОС диктует нам новые обязательные требования разностороннего развития детей. Гармонично развитый ребёнок – главная ценность общества. Поэтому основным направлением работы выбрала театрализованную деятельность, которую можно рассматривать как мощный инструмент открытия и совершенствования многих человеческих способностей, познаний себя, окружающего мира.
Театрализованная деятельность очень нравится дошкольникам - ведь они большую часть времени любят играть. Каждый ребёнок всегда желает выполнить свою определенную миссию. А как обучить его выполнять выбранную роль и действовать? Конечно - через театральную игру. Театрализованная деятельность – это великолепный способ эстетическо - эмоционального воспитания малышей, который позволяет создавать опыт социальной модели поведения с помощью сказок и литературных произведений. Такая литература всегда отличается нравственной направленностью – учит добру, справедливости, смелости, умению дружить. Театрализованная деятельность помогает детям преодолевать застенчивость, робость и неуверенность в себе. Театр учит маленьких артистов видеть прекрасное в людях и в жизни, пробуждает в них желание нести в мир доброе и прекрасное. Театр развивает детей разносторонне. А. Экзюпери в «Маленьком принце» говорил, что «самое главное то, что не увидишь глазами, надо чувствовать сердцем».

Считаю, что направление моей деятельности помогает детям развивать душу и быть неравнодушными друг к другу.

Стараюсь идти в ногу со временем и в своей работе использую инновационные технологии, которые позволяют мне повысить качество работы. К их числу относятся:

· технология проектной деятельности;

· исследовательская деятельность;

· сказкотерапия;

· здоровьесберегающие технологии.

Обращаясь к А.Экзюпери, я не забываю о том, что каждый ребенок - это личность, и у каждого - своя маленькая планета со своей красивой розой и хитрым лисом, своими переживаниями и мыслями, талантами и фантазиями. Понимаю, что с каждого нужно спрашивать только то, что он может дать, и не имею права судить, т.к. нужно еще многому научиться. Но точно знаю, что я в ответе за тех, кого учу любить, дружить и понимать красоту.

Дорогие педагоги! Не жалейте тепла своего сердца, искренности своих мыслей и широты своей души. Народная мудрость гласит: «Доброе сердце ребёнка – счастье родителей, а доброе сердце воспитателя – счастье детей». Делать счастливыми детей – наше призвание!